Вверх
Вниз

Новости МАДОУ № 53

О будущей школьной поре вашего малыша самое время задуматься, когда тому исполниться годика три

В современной школе от первоклашек требуют не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, успешно сотрудничать с учителями и одногодками. Поэтому первое, что должен усвоить малыш, - это способность жить в обществе, подчиняясь его законам и уживаясь с остальными его членами. Между прочим, опыт жизни в коллективе – пусть даже маленьком – у него уже есть. Ведь семья для крохи – его первое в жизни общество. Здесь он слышит и пытается произнести свои первые слова, узнаёт, что такое окружающий мир и как себя в нём вести. Здесь, внимательно глядя большими глазёнками на маму с папой, копирует их интонации, жесты и поведение. Здесь он впервые осознаёт себя частичкой целого. Поэтому, с появлением в дому ребёнка, большие, сильные, умные взрослые, на какое-то время ставшие для него целым миром, должны очень осторожно относиться к своим поступкам и фразам. Ваш карапуз, такой обманчиво несмышлёный, уже научился, как губка впитывает всё увиденное и услышанное. Пройдёт совсем немного времени, и он начнёт делать выводы. Итак, подготовка к взрослой жизни и её прототипу – школе – начинается с умения следовать законам семьи.

Чтобы груз не давил

Разумеется, школа с её четким распорядком и немалыми требованиями окажется серьёзной психологической и физической нагрузкой для неокрепшего детского организма. Как её уменьшить? Постарайтесь постепенно приучать ребёнка к тому, что ждёт его в таинственном мире под названием «школа». Это совсем не означает, что последние пару лет «безоблачного детства» придётся испортить муштрой и скучными наставлениями. Но совсем не плохо, если с самого начала у малыша будет четкий режим дня, который соблюдается независимо от дня недели и планов родителей. Уже с четырёх лет пора проводить занятия. Лучше всего в утренние часы, с девяти до одиннадцати, и всегда в одно время. Не слишком увлекайтесь – на первое время достаточно 15-20 минут с небольшими перерывами. Попробуйте чередовать умственные и физические упражнения. Каких результатов надо добиваться в первую очередь? Приучайте малыша к самодисциплине, чтобы он без лишних напоминаний и нотаций знал, что «урок» состоится при любой погоде, что на занятиях нельзя вскакивать и убегать без спросу, проситься гулять или посмотреть телевизор, нельзя залезать с ногами на стул и плакать или кричать, если что-то не получается. Как этого достичь? Конечно, лучше обойтись без окриков, угроз и чрезмерной строгости. У мамы и папы есть возможность развивать в будущем школяре организаторскую жилку. Попробуйте составить распорядок дня вместе с малышом. Пусть он учится сам планировать своё время, рассчитывать силы, доводить начатое до конца. Например, вечером вы говорите: «Завтра нам с тобой надо успеть позаниматься, убрать квартиру, встретить бабушку у метро, приготовить ужин да к тому же придётся забежать в магазин. Как же совсем управиться?» И вы увидите, что дочка или сын, гордые, что к ним обращаются за советом, всё решат наилучшим образом. Можно так же, отправляясь в выходные на дачу, спросить у малыша, что лучше взять с собой, чтобы было чем заняться.

Мечтатели

Четыре-шесть лет – возраст, когда дети легко увлекаются и быстро остывают. Как часто вам придётся замечать, что маленький непоседа уже давно витает мыслями бог знает где, а всё рассказанное и прочитанное не доходит до его сознания! Это неизбежно, но поправимо. Ваши попытки научить малыша дисциплине и организации уже делают его менее рассеянным. Что еще может помочь? Пусть ваше общение станет постоянным диалогом, в котором каждый участник умеет слушать другого, и ни один вопрос не остаётся без ответа. Все мы не раз видели такую картину: сидят мамы на лавочке и увлеченно разговаривают, а рядом подпрыгивает от нетерпения дитя и что-то спрашивает. Взрослые не реагируют, ребёнок повторяет свой вопрос, уже едва не плача. Так вот, психологи считают, что в этом случае маме следует извиниться перед собеседницей, выслушать ребёнка и ответить ему, посоветовав в дальнейшем прерывать разговор взрослых повежливее. Бывает итак, что маленькие почемучки задают вопросы, чтобы привлечь к себе внимание, и отвлекаются, недослушав ответ. Попробуйте ответить красочно, но понятно. Может быть, поискать ответ вместе с малышом в книге или в словаре. Тогда уж он его не забудет и не утратит интереса раньше времени.

Поговори со мной

Не менее важно научить ребёнка общению. И не только в семье. Малыш должен, не боясь, но чувствуя разницу в нормах поведения, уметь разговаривать и с чужими детьми, и с незнакомыми взрослыми. Практиковаться в этом можно и в песочнице, и в поликлинике. Пусть он сам интересуется, откуда у того мальчика такой красивый мяч, купит себе понравившуюся булочку, первым поздоровается с доктором и скажет, зачем пришел. Общение напрямую связано с речевыми способностями и запасом слов. Чем больше вы будите разговаривать с малышом, читать ему, тем больше слов и выражений он усвоит. Чем внимательнее станет следить за своим произношением, тем правильнее будет речь вашего ребёнка. Не повторяйте общее заблуждение: «Пойдёт в школу – выправится». К сожалению, чаще всё оказывается наоборот: ребёнок с речевыми недостатками попадает в незнакомую среду, там над ним начинают смеяться, тыкать пальцами, передразнивать. Он смущается, замыкается в себе. Учите ребёнка говорить! Пусть он перескажет вам прочитанную сказку, услышанную историю, мультфильм, поделится впечатлениями от поездки к бабушке, рассказывает перипетии своих игр. В 5-6 лет он уже должен уметь составить рассказ по картинкам, понять и объяснить смысл басен.

Маленькому человечку для общения нужен ваш заинтересованный взгляд, умение слушать, не перебивая и не подсказывая. Чтобы вызвать малыша на разговор, можно использовать любую ситуацию. При случае попросите его рассказать, куда вы едите, что везёте с собой, когда собираетесь вернуться и почему….

 

Творим и пробуем

Поощряйте любое увлечение малыша, будь то лепка, рисование, шитьё или создание аппликаций. Все эти занятие развивают воображение, терпение и умение следовать заданному образцу или собственному плану. Они не только помогают маленькому творцу познать мир, но и демонстрируют его эмоциональное отношение к миру.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 350 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, МАДОУ детский сад № 53 г. Ангарск