Вверх
Вниз

В возрасте 2-3 лет основной деятельностью ребенка является предметная игра. Именно она создает предпосылки дальнейшего формирования умственных способностей ребенка. Следовательно, развивать в этом возрасте нужно именно ее. Суть предметной игры заключается в манипуляциях с разными предметами и игрушками. Сначала это только складывание формочек, пирамидок, перекладывание с места на место игрушек, вкладывание одних в другие, пересыпание, переливание, т.е. активное познавание свойств предметов и того, что с ними возможно придумать. Старайтесь делать эту игру разнообразнее, прячьте одни предметы за другие, накрывайте их чем-то и т.д.

Чем разнообразнее будет предметная игра, тем более сложную игру сможет организовать ребенок в дальнейшем. Примерно в 2,5 года ребенок уже может понять закономерность чередования двух предметов (например: кубики красный - синий, большой - маленький), достраивать сам, продолжая правильно это чередование. Усложняйте постепенно эти чередуемые предметы. Примерно в 3 года можете предлагать более сложные игры. Из кучки пластмассовых кубиков, шариков и кирпичиков раздайте разным игрушкам определенные виды фигур; потом осваивайте плоские фигурки; потом раскладывайте фигурки по цветам (в 3 года – 3-4 основных цвета). В 3,5-4 года эти задания не должны вызывать сложностей у детей. Начинайте осваивать классификацию цветных картинок. Для этого раскладывайте их на группы: животные, цветы, овощи и т.д. Игра к этому времени становится сюжетной, например: укладывание кукол спать, размещение машинок по гаражам. Включайте в эти игры более сложные элементы, например, если кукла спит, скажите, что вдруг на улице стало холодно, пошел дождь, нужно покрыть ее потеплее и т.д.

Основной задачей в 3,5-4 года становится освоение операции замены, т.е. ребенок должен научиться выделять похожие предметы и в игре заменять одни на другие. Например, пластмассовый кружок может изображать тарелку, колесо, солнышко. Полоску можно использовать как изображение вилки, ножа, ручки, указки и т.д. Для развития этой способности постарайтесь придумать побольше игр. Приготовьте разноцветные картонные геометрические фигурки. Предложите сложить из них мальчику несколько разных машин, девочке – накрыть стол так, будто это посуда.

К возрасту 4-5 лет осваивается ролевая игра. Это может оказаться трудным для ребенка. Играйте вместе с ним во врача, в учителя в школе, используя в качестве учеников игрушки. Начинайте вводить в игру правила. Игры с правилами, особенно подвижные, такие как прятки, кошки-мышки развивают организованность, умение подчиняться условностям.

К 6 годам ребенок должен научиться выделять достаточно мелкие признаки предметов. Возьмите коробку с пуговицами, рассыпьте их и складывайте по кучкам: пуговицы с двумя дырочками, с четырьмя, на ножках и т.д. Когда ребенок в них немного освоится, загадайте одну пуговицу и предложите ему угадать, какую Вы загадали с помощью вопросов: Какого она цвета? Сколько у нее дырочек? Большая или маленькая? Круглая или квадратная? И т.д.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 113 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, МАДОУ детский сад № 53 г. Ангарск