Вверх
Вниз

Новости МАДОУ № 53

Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребенок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда – формально. Реакция ребенка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой – то рассказ,

описание, впечатления малыша, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнётся. Чаще общайтесь с ребёнком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его – и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш малыш, о чем думает, почему он решил вам довериться.

От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Ребёнок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций. Однако в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Сделать речь ребёнка более выразительной, эмоционально богатой помогут и упражнения.

Почитайте ребёнку с выражением стихотворение, в котором приведены «высказывания» различных животных, говоривших разными голосами.

- Кто сломал в лесу малину? – - Кто тут чем-то недоволен?-

Тонко заяц пропищал. Грозный рык в лесу раздался.

Ушки зайца шевелились, - Я поел малинки вволю!

Он от страха весь дрожал. На полянке я топтался!

- Кто топтал траву полянки? – Я в болото камень кинул,

Белка с ёлки верещала. Там, в болоте, слишком пусто!

Белка эта спозаранку И из улья мёд я вынул,

Хулиганством возмущалась. Потому что мёд ведь вкусный!

- Кто болото взбаламутил?- Звери сразу замолчали,

Громко квакнула лягушка. Услыхав медведя голос.

Из воды болотной мутной Потом хором прошептали:

Чуть видна её макушка. – Мы с тобой, медведь, не спорим!

- Кто таскал наш мёд из улья?-

Дружно пчелы прожужжали.

Что же бедным пчелам думать –

Съеден мед, а кем – не знают.

Предложите ребёнку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение, используя разные интонации.

Проснулся утром Вадик

И поспешил узнать,

На маму хитро глядя:

- Пойдем с тобой гулять?

Когда они поели, То Вадик стал играть.

Сказал, закончив дело:

- Пойдём с тобой гулять!

И мама отвечала:

_ Ну что ж, не будем ждать.

Уж коли обещала –

Пойдём с тобой гулять!




Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 243 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, МАДОУ детский сад № 53 г. Ангарск