Вверх
Вниз

Новости МАДОУ № 53

С необходимостью публичных выступлений люди сталкиваются с самых ранних лет. Это выступление на детском утреннике, ответ у доски на уроке, беседа с друзьями, выступление на собрании, митинге, пресс-конференции, интервью средствам массовой информации – вот лишь немногие стороны жизни и общественной деятельности, требующие знания основ ораторского искусства. А как необходимо быть красноречивыми представителям юридических специальностей, журналистам, учителям, преподавателям высших учебных заведений, да только ли им! К сожалению, очень часто и бытовые споры заходят в тупик из – за неумения сторон отстаивать свою точку зрения.

Итак, у вашего ребенка возникла необходимость публичного выступления. С чего начать?

Прежде всего,  постарайтесь настроить его на избавление страхов перед потенциальными слушателями. Очень часто человек, особенно ребенок, испытывает смущение от направленных на него посторонних взглядов. Вот несколько советов о том, как это смущение преодолеть.

  1. Следует обратить внимание на внешний вид. Он не должен быть вызывающим, одежда должна быть нейтрально – деловой, чтобы не отвлекать внимание слушателей.
  2. Нельзя увлекаться жестикуляцией. Если для того, чтобы выступление было успешным, необходимо принять какие – либо позы, то для себя следует четко определить их необходимость и уместность.
  3. Необходима ежедневная работа над дикцией, тембром  голоса и темпом речи. Голос выступающего должен быть приятен слушателям. Не случайно многие дикторы телевидения берут уроки вокала.
  4. Не надо бояться давать волю эмоциям. Аудитория всегда эмоционально реагирует на любое выступление. Если она будет это делать под руководством выступающего, то это его заслуга.
  5. Очень часто публичное выступление может сорваться в самом начале из – за опоздавших. Что можно посоветовать? Например, наблюдать за аудиторией с повышенным интересом и не делать вид, будто опоздавшего не существует. Желательно не забыть и про остальных слушателей, похвалив, к примеру, их терпение и волю.
  6. Даже удачное выступление может быть сорвано выкриками «с места» во время выступления. Самый лучший выход из положения – не делать вид, что ничего не происходит. Если выкрик принадлежит человеку, адекватно оценивающему ситуацию и просто не сдержавшему эмоций, то вероятно, следует вступить с ним диалог. Если человек не адекватен, возможны все меры, вплоть до наведения порядка специальными службами.
  7. Не следует проводить выступление на голодный желудок. Ни чувство голода, ни ощущение переедания не должны отвлекать оратора.
  8. Перед началом выступления следует выяснить качественный состав слушателей и примерное их количество. Это нужно для того, чтобы проникнуться интересами аудитории, «подстроится» под нее и, если это необходимо, заставить принять свою точку зрения.
  9. Необходимо, чтобы тема выступления совпадала с интересами аудитории. Нельзя читать лекцию о состоянии дел на фондовой бирже, например, в детском саду.
  10. Если в процессе выступления необходима наглядность, следует строго продумать её использование. На сцене не должны находиться посторонние, отвлекающие слушателей от основного выступающего.
  11. Оратору не следует ожидать, пока аудитория соберется, стоя на трибуне или на сцене лучше всего это делать либо за сценой, либо сидя в зрительном зале.
  12. После того как вся аудитория собралась, выступающий проходит к трибуне или кафедре или просто выходит на всеобщее обозрение. Походка оратора должна быть уверенной, плечи – расправленными, руками размахивать нельзя. Ни в коем случае нельзя выдавать ни свой страх перед собравшимися, ни безразличие. Идти следует решительно, не торопясь и не медля.
  13. Выступать лучше всего стоя, а если сидя, то не следует класть ногу на ногу.
  14. Нельзя делать на сцене лишние судорожные движения, например без конца перебирать бумаги или вертеть указку или ручку, чесать голову, теребить детали одежды.
  15. Выступление должно начинаться только тогда, когда оратор сконцентрировал на себе внимание аудитории. Нельзя начинать говорить, проходя через зал. Многие слушатели вас не услышат; они будут переспрашивать остальных, а значит, отвлекаться и отвлекать других.
  16. Одно из успешных слагаемых выступления – неожиданное обращение к аудитории.
  17. Если вы завершаете длинное мероприятие, когда слушатели уже устали, запомните: ваше выступление должно быть предельно кратким, лаконичным и информационно емким. Только в результате применения этих трех составляющих оно будет успешным.

Вне всякого сомнения, приведенныё практические рекомендации касаются каждого потенциального оратора. Некоторым взрослым все же бывает сложно преодолеть закомплексованность поведения, особенно если они не занимаются публичными выступлениями по роду своей деятельности. Что же касается ребенка, то разумные родители должны с раннего детства работать над развитием навыков публичных выступлений в приемлемой для каждого возраста форме.

Вышеизложенные рекомендации могут быть практически использованы и во многих жизненных ситуациях. Как пройти по двору? Как вести себя на уроке, отвечая у доски? Как избежать тревог и волнений во время выступления? Как отреагировать, если тебе не дают высказаться? Успешные ответы на эти и многие другие вопросы помогут вашему ребенку достичь жизненного успеха.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 385 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2016, МАДОУ детский сад № 53 г. Ангарск