Многоуважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!Чтобы подготовить ребёнка к успешному обучению в школе, вовсе не достаточно научить его читать и считать! Целенаправленное обучение родному языку, развитие речи, мышления – вот основные задачи воспитания и обучения малыша в дошкольный период. Будущий первоклассник должен владеть достаточным словарным запасом и иметь сформированные навыки речевого общения. Помимо этого, он должен уметь связно, логично, грамматически правильно излагать свои мысли и небольшие литературные тексты. Таким же образом ребенок должен, уметь рассказывать: о каком – либо предмете (не только называть этот предмет, но и подробно его описывать); о каком- либо событии или явлении, о последовательности событий; простейшие рассказы и сказки, сочиненные самостоятельно. Иными словами, к моменту поступления в школу ребенок должен иметь весьма высокий уровень развития связной речи и мышления. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует речь, научаясь мыслить (Ф.Сохин). Исследователями установлено, что без руководства взрослых связная речь развивается крайне медленно, с большим трудом или практически не развивается. В особенности это касается детей с различными нарушениями речи. Для того чтобы ребёнок был готов к усвоению в школе знаний научного характера, в дошкольном детстве он должен получить достаточно четкие и обобщенные представления об окружающих предметах, их свойствах, о живой и неживой природе и т.д. |
Новости МАДОУ № 53
Развиваем речь
- Подробности
- Категория: Логопед (старые статьи)
- Просмотров: 1245